Опубликовано 08 февраля 2017, 09:50

Медики выяснили, какая работа плохо влияет на зачатие

© Денис Русинов/ТАСС

Американские ученые выяснили, что работа, связанная с физической нагрузкой, а также работа в ночные и вечерние смены снижает фертильность женщины. Исследование опубликовано в журнале Occupational and Environmental Medicine.

Работа ученых из Бостонского университета является первым исследованием, которое оценивает влияние факторов на рабочем месте на способность женщины к зачатию.

В исследовании медиков принимало участие 473 женщины, средний возраст которых составил 35 лет. Для оценки фертильности ученые отслеживали уровень фолликулостимулирующего гормона (ФСГ), а также овариальный резерв — совокупность яйцеклеток женщины. Овариальный резерв был выявлен с помощью ультразвукового сканирования. Количество яйцеклеток у всех 473 женщин колебалось от 8 до 17.

ФСГ — это гормон, который вырабатывается в гипофизе и стимулирует рост фолликулов в яичнике и выработку эстрогена — женского полового гормона. С началом менопаузы уровень ФСГ у женщин становится во много раз выше, чем в детородном возрасте. Это приводит к предотвращению овуляции.

Участниц опросили об уровне физической нагрузки, необходимой для их работы, а также о том, сколько времени женщины проводят на работе и в какое время суток преимущественно работают. Из опросов исследователи выяснили, что 91% женщин работали в дневные часы. Четыре из 10 женщин сообщили о том, что на их работе им требуется часто поднимать и переносить тяжести. А 22% участниц сказали, что их работа требует от них больших затрат энергии.

Оказалось, что физическая нагрузка не сказывалась на уровне ФСГ, однако выяснилось, что женщины, которые сталкивались с физическим трудом на работе, имели меньший запас яйцеклеток. Также меньший овариальный резерв имели те женщины, которые работали в ночные и вечерние смены в течение длительного периода.

Таким образом, медики выяснили, что физическая нагрузка и работа в вечерние и ночные смены снижает количество яйцеклеток, но не ускоряет процесс старения яичников.